Friday, December 15, 2006

1.0.0 Альфа-бета-гамма тестинг

Сегодня узнал что один проект, в котором я был бета-тестером, завершился - проект ушел на золото... Признаться честно, я не дошел до конца - произошло несколько событий, которые полностью поменяли то, что планировалось.

С чего все началось? Увидел на форуме объявление о закрытом тестировании игры (у движка которой, я полагаю есть будущее) - подписал заявку, отправил - меня выбрали... 2.5 месяца я более-менее честно исполнял свои обязаности - сообщал о багах, вносил предложения, но тут эти события...

Во-первых, для участия в проекте, я указал, что моей графической платой является nV5700LE - случился маленький апгрейд ПК и 5700LE превратилась в 6600GT... Хм, а в начале говорили что тестеров набирали именно из-за аппаратного обеспечения (поскольку, на мой взгляд в ПК ничего существенного нет, кроме видеокарт, ну и может, материнских плат, то получается (опять-таки по моему мнению), что выбирали пользователей из-за видеокарт).

Второе происшествие - это появление у меня своей машины. Поскольку комплектующие (Asus P4P800-VM (mATX!!! с VGA портом!!!!! [полный хлам, и зачем ТАКОЕ производят?!] ), из-за которой, как я полагаю, у меня сейчас все глюки + Celeron D) подбирал не я, то приходится использовать что есть... Windows я ставить не стал - поставил Fedora Core 5 (6 не загружает установщик, видимо дело в Мплате), а как известно, Windows-игры в Linux идут плохо, если вообще идут - соответственно, дальнейшее участие в проекте нецелесообразно, что ли...

Я бы мог поставить себе Windows и остаться в проекте, но то обстоятельство, что от разработчиков не было почти никаких сообщений в форуме (примерно за 3 недели, может раньше, может позже) для тестеров (несмотря на некое количество опубликованных тестерами баг-репортов), перевесило чашу весов... Вообще непонятно, кому тогда эти баги нужны? Если бета-тестерам, то зачем? Они-то с ними ничего не могут сделать... А если они нужны разработчикам, то надо проявлять активность, организовать все культурно - чтобы сразу было видно беспокойство за судьбу проекта. Я честно, беспокойства не заметил (может не туда смотрел).

Вспомнилось, как на форуме ругали Механоидов 2, за то что там виноваты тестеры (М2 был реально сырым - огромное количество багов, которые видели все), так вот тестеры больше похожи на "козлов отпущения", то каким продукт видят они и то, как он поменяется когда тест вроде закончен и вроде бы записывается золотой-мастер-диск, может быть абсолютно другим и тестеры за это ответственности не несут! К чему я это? Проект в котором я участвовал все произошло именно так - мультиплеер мы НЕ тестировали (мы ждали, когда нам скажут - начинайте, но этой команды я так и не услышал) => возможен десинх (2 компьютера в одной и той же игре показывают разные картинки), причем те, кто пробовали играть говорили, что десинх есть. Также мне неизвестна судьба некоторых багов и особенно, 1 который я нашел лично - если я правильно понимаю, то он может быть эксплойтом (активно его не проверял, хотел оставить для Сетевой игры, но описание разработчикам отправил), что тоже негативно при сетевой игре... Лучше бы разботчики советовались с тестерами, а не говорили бы постфактум - "ушло на золото". Я бы этот продукт не выпустил. В чате высказали предположение, что это из-за давления издателя... Что ж, вполне возможно, поскольку впереди Рождество и Новый Год (первое особенно важно для продаж зарубежного издателя), но это не мое дело...

Поэтому я слагаю с себя всякую ответственность за то, что игроки найдут в своих jewel-dvd-retail коробках - я это не тестировал

4 comments:

LXj said...

А чего такая секретность? Думаешь, если ты скажешь, что речь идёт об игре Maelstrom и движке Vista Engine, то будущие покупатели набьют тебе морду? Так наоборот лучше предупредить их заранее ^^

К слову, если разработчики не отвечают в форуме, это ещё не значит, что они его не читают. Просто у разработчиков наверняка аврал (уж перед уходом на золото -- тем более), и времени на ответы в форуме может банально не быть.

Хотя в данном конкретном случае -- ситуация, в общем-то знакомая... через год закончат доведение игры до ума, и выпустят патч, убирающий десинх.

Ну а если говорить о Linux -- ты хоть раз пробовал запустить Маел под wine? На appdb игру добавил? Багрепорты в wine'овскую багзиллу писал? Вот тебе, что ли, и целесообразность...

X-Pilot said...

А чего такая секретность? Думаешь, если ты скажешь, то будущие покупатели набьют тебе морду?
Честно скажу - мне безразлично, что скажут покупатели - это уже проблема разработчиков, я [почти] выполнил то, что должен был, остальное меня как-то не очень касается. А вот разработчики, как раз, теоретически могут набить (хоть я и не подписывал "О неразглашении", но это, вроде, подразумевалось), поскольку я говорю о багах, о которых не должен...

Ну а если говорить о Linux -- ты хоть раз пробовал запустить Маел под wine?
Нет, не пробовал: у меня отключено аппаратное ускорение, включается - драйвером nVidia, для драйвера нужно новое ядро, на компиляцию которого у меня пока нет времени, на каникулах обязательно займусь

Anonymous said...

Пора читать новые гороскопы - Гороскоп Телец 2010

Anonymous said...

Счастье и удача ждет скоро придет - гороскоп Скорпион 2010